Снятие и установка коробки передач
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
• Поднимите автомобиль.
• Снимите брызговик двигателя.
• Снимите выпускную систему (
см. стр. 102).
• Снимите тепловой экран выпускной системы.
• Отверните болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач (указаны стрелками). При встроенном гасителе колебаний отверните гайки на эластичной муфте.
• Отверните на несколько оборотов резьбовое кольцо (указано стрелкой) с помощью трубного ключа.
• Отверните болты (А) крепления промежуточной опоры карданной передачи.
• Наклоните карданный вал вниз и снимите его с центрирующей втулки коробки передач. Внимание: подвяжите карданный вал, чтобы не допустить падения шарниров.
• Удалите стопорную скобу (1) тяги переключения передач (карданный вал должен быть снят), снимите
• Отсоедините провод от выключателя фонарей заднего хода, расположенного в задней части коробки передач.
• Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. Внимание: не отсоединяйте шланг (
см. стр. 111).
• Установите под коробку передач домкрат.
• Отверните поперечину (1).
• Опустите коробку передач до поперечины передней подвески.
• Вытолкните с помощью отвертки пружину (1) из вы-■ iyna (2) на корпусе и отведите вверх.
• Снимите опорный палец.
• Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, используя torx-головку.
• Отсоедините коробку передач от двигателя и вместе с помощником снимите вниз.
Установка
• Перед установкой коробки передач проверьте сцепление (
см. стр. 108).
• Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления. Смажьте подшипник консистентной смазкой с дисульфидом молибдена, например, Liqui Moly М-320-. Если до снятия коробки передач при выключении сцепления был замечен шум подшипника, замените подшипник (
см. стр. 110)
• Очистите шлицы первичного вала и направляющей втулки коробки передач, эатем нанесите на них тонкий слой смазочной пасг& или аэрозоля с содержанием дисульфида молибдена.
• Включите любую передачу
• Поднимите коробку передач и введите первичный вал в сцепление. При этом коробка передач должна быть расположена горизонтально. Если первичные вал не входит в ступицу ведомого диска сцепления, поверните вал рукой за фланец крепления карданного вала с задней стороны коробки передач.
• Заверните болты крепления коробки передач к двигателю.
Моменты затяжки для шестигранных болтов:
М8—25 Н-м; М10 — 50 Н-м; М12 — 80 Н-м. Моменты затяжки для torx-болтов:
М8 — 25 Н-м, М10 — 45 Н-м, М12 — 70 Н-м.
• Приподнимите коробку передач и установите поперечину, затянув крепежные болты моментом 25 Н-м.
• Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (
см. стр. 111).
• Вставьте опорный палец тяги переключения передач, смазав его консистентной смазкой Molykote Longtherm 2.
• Насадите с помощью отвертки пружину (1) на выступ (2) (см. рис. W-3010).
• Установите тягу переключения передач. Наденьте шайбы и зафиксируйте тягу стопорной скобой.
• Присоедините провод к выключателю фонарей заднего хода.
• Установите карданный вал.
• Приверните тепловой экран.
• Установите выпускную систему (
см. стр. 102).
• Проверьте уровень масла в коробке передач (см стр. 273).
• Установите брызговик двигателя.
• Присоедините провод массы (-) к аккумуляторной батарее.